Командир - игрок синей команды, который проводит с заключенными игры.
Охранник -  игрок синей команды, обязан подчиняться командиру, помогать ему в проведении игр.
Заключенный - игрок красной команды, задачей которого является получить желание.
Фрикилл - убийство охранником или командиром заключенного без причины.
Фридамаг - нанесение охранником или командиром урона заключенному без причины.
Нычка - секретный проход на карте, дающий заключенному сбежать.
Фридейщик (Фридей) - заключенный, освобожденный от участия в играх.
Желание - выбирается заключенным, выигравшем в прошлом раунде. Выбирается из доступного меню, а также загадываемая игра в пункте "Своё желание".
Черный список - блокировка, выдаваемая администратором или модератором, запрещающая игроку зайти за охранников.
Стандартная игра - игра, находящаяся в списке стандартных игр.
Побег - заключенный, сбежавший с места проведения игры командиром.
Отказ - право заключенного на невыполнение приказа по определенной причине.
Некорректный отказ - отказ, причина которого не является корректной, примеры :

Любая попытка (откосить) .
Клавиша не работает.
Не хочу играть в эту игру.
Корректный отказ - отказ, причина которого является корректной, примеры :

-Данная игра проводилась в прошлом раунде.
-В данной игре присутствуют баги.
-Нет достаточного количества игроков для проведения этой игры.
-Замереть - заключенным запрещается двигаться (wsad), прыгать, садиться на корты, крутить камерой, ставить спрей, использовать голосовые команды и шумелки, ударять. (Также командир может дать приказ замереть охранникам).
-Замереть полностью - заключенным запрещается делать все из пункта "Замереть", добавляется запрет на использование чата. (Администраторам запрещено использовать микрофон
не по назначению).
-Бунт - любое нанесение урона охраннику, а также попытка нанесения, то есть заключенный бежит на охранника с намерением нанести урон. (Если в живых остался последний охранник,
любая попытка или намеренное приближение к охраннику может рассматриваться как бунт. Если же в живых остался только командир , все заключенные беспрекословно исполняют
приказы командира , отсчет требуется только на выполнение приказа , приказ на убийство не обязателен).
-Обратный отсчет - ведется командиром, начиная с любого целого числа от 10 до 1.(Не строго по секундам , но запрещено сильно спешить , чуть тормозить процесс - можно).
-Отсчет по таймеру - командир задает определенное время на таймере, по наступлению которого заключенные выполняют какой-либо приказ.
-Построится плечом к плечу - построится в единую линию, ряд.
-Построится в шеренгу - построится в единую линию, смотреть в затылок впереди стоящему.(на приказ выдается не менее 7 секунд)
-Главная лестница - лестница, соединяющая линию с клетками.(на приказ выдается не менее 7 секунд)

Часть I. Правила для командира :

[1.1] Чтобы стать командиром, охранник должен написать в общий чат - !w.
[1.2] Если командир не хочет командовать, то он должен написать в общий чат - !uw.
[1.3] Командир обязан иметь исправный микрофон. Запрещено использовать программы для изменения голоса, а также говорить не своим голосом. Командир обязан говорить чётко и внятно, не иметь фонового шума. Командовать в чате запрещено.
[1.4] Командир обязан проводить с заключенными игры из "Стандартного списка", либо игры, расположенные на карте. (Любой администратор уровнем выше 3lvl , имеет право
проводить нестандартные игры или позволять обычным игрокам проводить нестандартные игры под их ответственность).
[1.5] Если командир не знает правила какой-либо игры, то он может спросить правила у администратора или модератора. Если же персонала нет на сервере, то командир должен уйти с поста.
[1.6] Командир обязан выдать последнему заключенному желание, написав в чат !givelr. Сбежавшему заключенному желание не выдается. Также желание не выдается, если раунд - фридей.
[1.7] Приказы, основанные на убийстве охранников, запрещены.
[1.8] Командир обязан объяснить правила игрокам перед началом игры, если заключенные этого потребует, либо по собственному желанию.
[1.9] Командиру запрещено давать приказы в клетках. ("Остаться в клетках" является приказом).
[1.10] После смены карты на новую объявляется фридей для всех игроков. Командир, должен  включить огонь по своим.
[1.11] Командир обязан принять отказы до начала игры. Как только любой заключенный начал проходить (по приказу командира), отказы не принимаются.
[1.12] Если отказ является некорректным, то заключенного можно убить. Убить заключенного может только командир, либо по разрешению командира.
[1.13] Командир может убить заключенного, если тот написал отказ более одного раза.
[1.14] Если командир не дает приказы более 30 секунд (является афк), то объявляется фридей.
[1.15] Командир может убить действующего фридейщика, если он мешает проведению игр.
[1.16] Командиру можно выделять определенных заключенных, но не давать поблажки.(Крайне не рекомендуется)
[1.17] Командир, убивший синего (тимкилл), обязан написать kill в консоли, иначе командир будет занесен в черный список.
[1.18] Командир после любого приказа делает обратный отсчёт начиная с любого целого числа от 10 до 1. ( Распространяется только на приказы, требующие времени, то есть " Сесть, прыгнуть " - отсчёт не нужен).
[1.19] Командир или любой охранник могут убить заключенного, находящегося на территории синих во время проведения этой игры.(По разрешению командира можно находится на
территории синих)
[1.20] Командиру запрещено наносить урон по охранникам при включенном огне по своим. Исключение: командир может убить массового фрикильщика.
[1.21] Командиру запрещено включать огонь по своим, пока заключенные находятся в клетках.
[1.22] Если заключенный попросил повторить приказ командира, то он обязан его повторить.(Не более 3 раз)
[1.23] Если все заключенные напишут отказ, то игра не проводится.
[1.24] На отказ "Нестандартная игра" нет ограничения.
[1.25] Если у заключённого не полное здоровье, а командир собирается провести игру,где оно потребуется (пвп, маньяк, обстакл,на котором присутствует турель), то командир обязан отвести заключённого в медичку, либо восстановить ему здоровье любым доступным способом (попросить пулемётчика-охранника кинуть заключённому бутерброд и т.д.).
[1.26] Командир обязан провести заключённых до игры, места, спрея и т.д., если те не знают дороги.(Командир может попросить охранника провести заключенных до игры , в этом
случае все заключенные не отклоняясь от курса , (выше указанного охранника) следуют за ним).

Часть II. Правила для охранников :
Данный правила также относятся и к командиру.

[2.1] Охранники и командир обязаны знать правила Jail. В случае нарушения правил, администратор или модератор вносят игрока в черный список.
[2.2] Охранники не имеют права нажимать на любые кнопки без разрешения командира.
[2.3] Охранники обязаны выполнять приказы командира, как и заключенные.(Приказ командира не в коем случае не распространяется на него же , он не может себе что-либо запретить)
[2.4] Охранники обязаны защищать командира от нападения со стороны заключенных.
[2.5] Охранники или командир имеют право убить заключенного только, если есть причина. Убийство без причины - фрикилл.
[2.6] Охранники могут убить заключенного только после приказа и отсчёта командира, что убить заключенного (-ых) можно.
[2.7] Охранники могут убить АФК только после приказа и отсчёта командира.(если прошла 1 минута после начала раунда , афк можно слить, если командир не приказал не трогать их)
[2.8] Охранники имеют право убить заключенного без приказа, если :

-Заключенный нажимает на кнопки, которыми пользуется Командир для проведения игр.
-Заключенный умышлено нападает на охранников.
-Заключенный сбежал.
-За проникновение в оружейную.
-За точную информацию, что у игрока есть оружие.
-За ломание нычки, нахождение в ней.
-Заключенный находится на территории синих во время проведения игры.

[2.9] Если заключенный случайно ударил охранника, то его имеют право убивать все охранники.
[2.10] Охранникам запрещено наносить фридамаг заключенным.(Можно по приказу командира , но приказ должен иметь основания)
[2.11] Охранник, победивший заключенного в КНБ (насмешка) может выбрать любую причину, включая случайно, если же победил заключенный, его можно убить за бунт.(Не играйте
в КНБ с охранниками)
[2.12] Фридей-раунд длится не более 3-ех минут, после чего администраторы\модераторы делают перезапуск раунда.
[2.13] Охранники обязаны командовать. Если на протяжении трех раундов нет командира, то командовать обязан охранник, автоматически выбранный системой. В случае, если охранник уходит с поста, администратор или модератор вносит охранника в черный список.
[2.14] Охранники или командир имеют право убить последнего заключенного, выбравшего желание.

Часть III. Правила для заключенных :

[3.1] Заключенные обязаны выполнять приказы командира.
[3.2] Если заключенный не понял приказ или был АФК, он может попросить командира повторить приказ.
[3.3] Заключенный имеет право отказаться от участия в игре. Если командир рассмотрит отказ как корректный, то игра не будет проведена. Если же отказ будет некорректным, то командир имеет право убить заключенного. За раунд можно написать отказ не более 1 раза.
[3.4] Если заключенный загадал некорректное желание, оно будет проводиться только по желанию командира или игроков.
[3.5] Если заключенный написал отказ, когда игра уже проводится, то отказ не засчитывается.
[3.6] Если заключенный был убит по причине "Случайно", а после возрожден, он обязан вернуться к остальным заключенным и выполнить последний приказ. Убийство заключенного будет являться фрикиллом.

Часть IV. Правила последнего желания :

[4.1] На проведение желания отводится только 1 раунд. (Массовый фрикилл не является раундом).
[4.2] Запрещены унизительные\оскорбительные желания.
[4.3] Запрещено загадывать чью-либо смерть.
[4.4] В "Своем желании" можно выбрать что-то одно.
[4.5] В "Своем желании" выполняется только первая часть.
[4.6] Если загадана игра, где необходимо что-либо оценивать оценивает тот, кто загадал желания, либо игроки, выбранные желанщиком.
[4.7] Разрешено выбирать одну и ту же игру максимум один раунд. В следующем раунде желанщик обязан выбрать другую игру.
[4.8] Если желанщик умирает,то его место занимает командир,который имеет  право не проводить последнее желание.